Перейти к основному содержимому

Администрирование

Платная парковка

Платформа Р360 предоставляет гибкие и многофункциональные инструменты для настройки платной парковки. Система тарификации позволяет реализовать практически любые сценарии, соответствующие требованиям оператора:

  • тарификация по минутам, часам, суткам или месяцам;
  • возможность задать бесплатные интервалы на въезд и/или выезд после оплаты;
  • настройка разных тарифов в зависимости от времени суток, дня недели или месяца;
  • индивидуальные цены для отдельных парковочных мест;
  • поддержка тарифов как с предоплатой, так и с постоплатой;
  • и многое другое.

С помощью этих настроек можно создать удобную и прозрачную систему оплаты, адаптированную под особенности конкретного объекта.

Все настройки производятся в разделе Настройки → Платная парковка.

Настройка тарифной сетки — обязательный и ключевой этап для корректной работы парковки в режиме платной эксплуатации. От точности и полноты этих настроек зависит корректность расчёта стоимости парковки и отображение информации для клиентов.

Процесс включает следующие этапы:

  • Настройка тарифов – определение базовых условий расчёта стоимости: единицы тарификации, стоимость, правила применения и пр.
  • Настройка тарифных планов – группировка тарифов по логике использования — например, по типам автомобилей, зонам или времени действия.
  • Настройка абонементов (при необходимости) – используется, если парковка предоставляет услуги по предоплате. Абонементы позволяют задать условия для длительного использования парковки с фиксированной оплатой.
  • Настройка отображения тарифов на сайте – определяет, как информация о стоимости будет представлена клиентам — в том числе описание тарифов, условия и ограничения.
Абонементы являются надстройкой над тарифными планами и позволяют гибко описывать условия продажи — например, ограничения по времени действия, количеству въездов или закреплённым парковочным местам..

Тарифы

Тарифы определяют метод расчёта стоимости парковки за определённый интервал времени, а также точность и параметры этого расчёта (например, поминутно, почасово и т.д.).

На основе созданных тарифов формируются тарифные планы — наборы правил, объединяющие один или несколько тарифов для применения в различных сценариях (по зонам, типам клиентов, времени суток и т.д.).

Тарифы задают базовую логику расчёта, а тарифные планы обеспечивают гибкую настройку применения этой логики в рамках всей парковочной системы.

Добавление тарифа

Для добавления тарифа нужно нажать на кнопку Добавить тариф в разделе Настройки → Платная парковка → Тарифы и заполнить форму:

  • Название тарифа – будет использоваться в системе как имя, клиентам не отображается.
  • Интервал – тарифицируемый временной интервал, за который будет взиматься плата (минута, час, сутки, месяц – 30 дней). Например, 60 руб/час.
  • Точность – детализация расчета стоимости. Например, при тарифе 60 руб/час и времени стоянки в 40 минут:
    • клиент заплатит 60 рублей если выбран интервал «час» и точность «час»;
    • клиент заплатит 40 рублей если выбран интервал «час» и точность «минута».
  • Защитный интервал – время в минутах, которое должно пройти, чтобы Р360 отсчитала следующий интервал. Например, если защитный интервал 0 минут, то при 61 минуте стоянки сразу начинается второй час. Если защитный интервал 5 минут, то клиент при стоянке до 1 часа 5 минут оплатит 1 час, далее перейдет на 2 часа. Эта опция необходима, если вы хотите дать клиенту возможность немного задержаться на парковке для повышения лояльности.
  • Тип тарифа – определяет алгоритм расчета итоговой стоимости:
    • Стандартный – простой линейный тариф, например, 60 руб/час вне зависимости от срока стоянки.
    • Интервальный – тариф с изменяемой стоимостью часа. Итоговая стоимость будет посчитана исходя из конечного времени стоянки.
    • Накопительный – тариф с изменяемой стоимостью часа. Можно настроить значения «от» и «до». Например, первый час может быть с пониженной стоимостью, а со второго часа с повышенной стоимостью. Итоговая стоимость будет сложена из суммы за каждый отрезок времени. Данный тип можно использовать даже в формате «1 час = 100 руб/час, далее 0 руб/час», что позволяет настроить оплату за въезд без учета времени стоянки.
  • Стоимость – стоимость за интервал времени:
    • Стандартный – руб/(мин,час,сут,мес).
    • Интервальный и накопительный – прайс-лист на интервал от, интервал до, руб/интервал.
  • Статус тарифа – статус тарифа на текущий момент. Его можно сохранить как черновик и он будет доступен для дальнейшего редактирования. После перевода в статус Активный возможность редактирования отключается.

Разница расчета между интервальным и накопительным тарифом при стоянке в 5 часов (интервал: час, точность: час):

Screenshot 2023-08-30 at 12.30.27.png
  • Интервальный → 50 * 5 = 250 руб.
  • Накопительный → 100 + 75 + 75 + 50 + 50 = 350 руб.

Редактирование тарифов

Редактирование тарифов в системе реализовано только для черновиков. Сделано это для корректной обработки текущих сессий клиентов, а также правильного учета доходов в статистике. Если необходимо сменить тариф, вам следует добавить новый тариф, а текущий перенести в архив, изменив его статус.

Льготный тариф

Рекомендуем внести в систему Льготный тариф и тарифный план со стоимостью 0 руб/час без отображения на сайте для того, чтобы применять его к сессиям клиентов, которые имеют право на бесплатную парковку. Для этого необходимо создать Тариф со следующими параметрами:

  • Название: Льготный
  • Интервал: 1 минута
  • Точность: минута
  • Защитный интервал: 0 минут
  • Стоимость: 0 руб/мин

Тарифные планы

Тарифные планы – это комбинация тарифов, объединенных расписанием по часам, дням недели или месяцам. Также планы расширяют тарифы общими параметрами, а именно:

  • бесплатный период на выезд после въезда;
  • период на выезд после оплаты;
  • метод перехода с тарифа на тариф (например, со дня на ночь).

Тарифные планы – это то, что видят клиенты на сайте.

Тарифные планы позволяют настроить сетку действующих тарифов в течение дня, дней или месяцев, а также алгоритм переключения между ними.

  • В первую очередь необходимо создать тарифный план, который будет действовать по умолчанию для всех клиентов (смотрите описание ниже).
  • Создание дополнительных тарифных планов также может быть полезно для продажи абонементов или для предварительных бронирований.

Добавление тарифного плана

Для добавления тарифного плана нужно нажать на кнопку Добавить и заполнить форму:

  • Название тарифного плана отображается на сайте клиентам.
  • Описание тарифного плана также отображается на сайте для клиентов.
  • Бесплатный период в минутах – время, в течение которого клиент может использовать парковку после въезда без оплаты. Например, первые 15 минут стоянки – бесплатно.
  • Время на выезд после оплаты в минутах устанавливает, в течение какого времени клиент может покинуть парковку после оплаты.
  • Метод расчета при смене тарифа определяет, как система будет учитывать переходы между тарифами в расписании, например, с дневного на ночной:
    • Прежний – вся сессия будет рассчитана по тарифу, по которому клиент начал свою сессию.
    • Новый – вся сессия будет рассчитана по тарифу, по которому клиент завершает свою сессию.
    • Комбинированный – сессия будет посчитана как сумма всех действующих тарифов на момент действия сессии.
    • Авто – будет произведен расчет по обоим тарифам, но выбран будет наиболее дешевый для клиента. Например, если клиент простоял 3 часа по дневному тарифу и 4 по ночному, то расчет будет как 7 часов по ночному тарифу (при условии, что ночной дешевле).
  • Тип расписания определяет настройку тарифной сетки:
    • Месячный – раскладка тарифов по месяцам и возможность выбрать тариф для каждого месяца. Можно использовать, чтобы разделить стоимость по сезонам.
    • Детальный – настройка тарифов по часам и дням недели. Позволяет детально настроить действия тарифов в течение каждого дня недели. Настройка производится через боковое меню и отображается в сетке с левой стороны.
  • Статус тарифа – статус тарифного плана на текущий момент. Его можно сохранить как черновик, и он будет доступен для дальнейшего редактирования. После публикации тарифа возможность редактирования отключается по аналогии с разделом Тарифы. Однако название и описание тарифного плана можно будет изменить.

Абонементы

Управление тарифами на абонементы – это возможность продавать право на использование парковки по выбранному Тарифному плану через сайт по предоплате или напрямую на реквизиты компании. В дополнение к параметрам тарифных планов настройка абонементов дает возможность сдавать в аренду фиксированные машиноместа, получать от клиента дополнительные данные при покупке, такие как госномер, ФИО и т.п.

Абонементы могут быть настроены для часовых, суточных и месячных тарифных планов.

Продажа абонементов на сайте будет доступна по нажатию кнопки Купить абонемент.

Добавление тарифов на абонементы

Перейдите в раздел Настройки → Платная парковка → Абонемент и нажмите кнопку Добавить. В открывшейся форме необходимо указать следующее:

  • Название абонемента показывается в карточке выбора абонементов на сайте.
  • Описание также показывается на сайте клиентам.
  • Продажа на мини-сайте для физлиц – отметьте эту галочку, если необходимо включить онлайн-продажу абонементов на сайте.
  • Тарифный план, по которому реализуются абонементы.
  • Схема доступа, которая станет доступна владельцу абонемента.
  • Срок действия – период, в который будет действовать абонемент. Можно указать в часах, сутках и месяцах. Стоимость абонемента будет автоматически рассчитана, исходя из метода, указанного в Тарифе. Для простоты настройки рекомендуется использовать тарифный план аналогичного периода.
  • Занимает машиноместо – укажите, если хотите, реализовать продажу абонементов с учетом доступных мест, а также если вам необходимо реализовать продажу абонементов на конкретным места. При указанной настройке, необходимо дополнительно настроить:
    • выбрать тип места или конкретные места для привязки к абонементам;
    • на какой период место будет занято в системе – на время действия абонемента или только на время сессии (от въезда до выезда);
    • способ назначения места пропуску – автоматическое или заказчику потребуется выбрать место из доступных.
  • Период удержания места за клиентом задает количество дней, в течение которого место будет удерживаться за клиентом после того как абонемент закончится. В течение этого времени клиент может продлить истекший абонемент, а место не будет доступно к свободной продаже.
  • Уведомление о необходимости продления за указанный период задает время отправки напоминания клиенту о завершении действия абонемента. В настоящее время уведомление отправляется по sms на телефон клиента, а также уведомлением в приложении Паркли, если пользователь им воспользовался.
  • Не учитывать въезд и выезд при доступе – при включении этой настройки P360 будет игнорировать проверку состояния парковочной (отключение antipassback).
  • Максимальное кол-во дней до начала действия абонемента ограничивает возможность купить абонемент раньше указанного срока.
  • Максимальное кол-во продлений при покупке – продления, которые пользователь может купить за один раз на сайте. Пользователь может купить абонемент сразу на несколько периодов, эта опция удобна для часовых и суточных абонементов.
  • Запрашивать для оформления – список параметров, которые необходимо указать клиенту для покупки абонемента через сайт.

Парковка с оплатой по факту стоянки

Для включения режима работы платной парковки с оплатой на выезде необходимо выбрать “Welcome тарифный план”.

При активации этого режима система автоматически разрешает въезд всем посетителям без пропуска или абонемента — при условии наличия свободных парковочных мест, а также отсутствия посетителя в черном списке.

Особенности работы:

  • Все такие въезды фиксируются как парковочные сессии, которые в дальнейшем тарифицируются согласно выбранному тарифному плану.
  • Оплата производится при выезде с парковки.
  • Пропуска и абонементы продолжают действовать параллельно и обрабатываются отдельно от “Welcome” режима.

Этот режим позволяет организовать удобную и автоматизированную схему въезда с последующей оплатой, без необходимости предварительной регистрации клиента.