Перейти к основному содержимому

Клиенты и доступы

Работа с абонементами

Об абонементах

Абонементы – это предоплаченное право доступа на территорию для клиента по выбранному тарифу. В соответствии с настройками абонементы:

  • могут отличаться по стоимости в зависимости от срока, типа транспортного средства или занимаемого машиноместа;
  • привязываться к закрепленному машиноместу или давать право на стоянку на любом машиноместе;
  • автоматически отправлять напоминание клиенту (sms, email) о завершении срока действия;
  • продаваться на сайте любому желающему, или только при оформлении через охрану.

Для работы с абонементами перейдите в раздел Клиенты и доступы → Абонементы.

Поиск по абонементам

При входе в раздел Абонементов отображается список всех абонементов на парковке.

Screenshot 2023-10-28 at 19.12.54.png

Для удобства навигации по абонементам предусмотрен поиск и фильтрация. Осуществляется это с расположенной вверху страницы панели, содержащей:

  • поле поиска для фильтрации списка по имени клиента, номеру телефона или госномера, а также номеру машиноместа, если это предусмотрено настройками;
  • фильтр по статусу оплаты:
    • Черновик – абонемент находится в состоянии оформления клиентом
    • Ожидает оплаты – абонемент оформлен и ожидается оплата
    • Активный – оплаченный абонемент с неистекшим сроком окончания
    • Отменен – отменен после оплаты с возвратом средств
    • Завершен – оплачен, но срок действия истек
  • фильтр по тарифу и сроку окончания действия;
  • кнопку добавления абонемента;
  • вкладки для просмотра списка абонементов по состоянию:
    • Активные – срок действия абонемента не истек
    • Просроченные – срок действия абонемента истек, но автомобиль еще не покинул территорию.
    • Завершенные – срок действия абонемента истек и автомобиль покинул территорию

Список абонементов

В соответствии с указанными фильтрами под формой отображается список абонементов в виде таблицы. Каждая строка содержит:

  • ID, кликнув на который вы попадете на карточку абонемента с подробной информацией;
  • Тариф абонемента и ссылку на него, если есть доступ;
  • Клиент с ссылкой на его карточку, если есть доступ;
  • Срок действия абонемента;
  • Статус абонемента;
  • Фиксированное место, если предусмотрено тарифом в настройках абонемента;
  • Идентификаторы доступа;
  • Кнопки для отмены и продления абонемента, если есть доступ к этим операциям.

Карточка абонемента

Screenshot 2023-10-28 at 19.23.34.png

В карточке абонемента содержится:

  • вся информация по абонементу;
  • панель с кнопками действий по абонементу:
    • Редактировать – внесение изменений в данные абонемента
    • Отменить – отмена абонемента с возвратом средств (только для оплаченных через сайт)
    • Продлить – для продления срока действия абонемента
    • Отправить ссылку клиенту – для отправки ссылки на клиенту на телефон (sms).
  • последние парковочные сессии по абонементу.

Добавление абонемента

Данный раздел актуален для операторов, если:

  1. Отключена продажа на сайте и клиент не может самостоятельно купить абонемент.
  2. Есть дополнительный канал продаж абонементов, например по прямым реквизитам в компанию, и следовательно, абонементы необходимо вносить в систему вручную.

В противном случае не рекомендуется заводить абонементы самостоятельно из-за риска внесения случайных ошибок в идентификаторы (например, госномер или номер телефона).

Для добавления абонемента оператором необходимо в разделе «Клиенты и доступы → Абонементы» нажать на кнопку Добавить абонемент и следовать инструкциям.

1. Выберите тип абонемента

Система предложит выбрать один из доступных типов

Screenshot 2023-10-28 at 19.28.07.png

2. Заполните основные данные об абонементе

Screenshot 2023-10-28 at 19.31.17.png
  1. Укажите время начала действия абонемента
  2. Выберите машиноместо из предложенных, если предусмотрено типом абонемента. В окне выбора места недоступные для выбора м/м будут отображены серым.
  3. Поставьте статус Ожидает оплаты

3. Найдите клиента или создайте нового

Введите в поле Клиент любую информацию о клиенте: номер телефона, госномер или ФИО (попробуйте разные варианты). Если указанный клиент уже есть в системе, то вы увидите его в предложенном списке. Нажмите на эту строку.

Если в подсказках клиента не было (т.е. он впервые пользуется услугами парковки), нажмите Создать нового, и в форме появятся поля для создания клиента: Номер телефона, ФИО, Госномер и др.

Screenshot 2023-10-28 at 19.41.42.png

4. Нажмите кнопку «Добавить»

После нажатия кнопки будет создан Абонемент в состоянии Ожидает оплаты и откроется карточка редактирования абонемента.

Screenshot 2023-10-28 at 19.42.15.png

5. Отправьте ссылку на оплату или отметьте как оплаченный

Оплата абонемента может быть произведена как онлайн через P360, так и по реквизитам (например, юридическим лицом).

Для оплаты физическим лицом необходимо отправить клиенту ссылку:

  1. Кликнуть Ссылка для оплаты/продления
  2. Скопировать ссылку
  3. Отправить клиенту
  4. После оплаты статус абонемента изменится на Активный.

Если абонемент был оплачен по реквизитам вне Р360, следует:

  1. Нажать кнопку Добавить оплату
  2. Ввести поступившую сумму во всплывающее окно
  3. Нажать на кнопку Оплатить
Screenshot 2023-10-28 at 19.43.49.png

Редактирование абонемента

Для внесения изменений в действующий абонемент:

  1. Найдите его в поиске по абонементам или по клиенту (по телефону, госномеру или номеру машиноместа)
  2. Перейдите в карточку абонемента
  3. Нажмите кнопку Редактировать.

Откроется форма редактирования абонемента:

Screenshot 2023-10-28 at 20.09.11.png

Не все поля в абонементе доступны для редактирования. Поменять можно следующее:

  • Время начала – при смене времени начала время окончания будет меняться автоматически согласно тарифу абонемента. Однако, если клиент оплатил вручную сразу длительный период, то время окончания можно изменить индивидуально.
  • Машиноместо – можно выбрать только одно из доступных. При смене машиноместа старое будет доступно для выбора другим клиентам.
  • Номер телефона, госномер и другие поля из настроек абонемента, являющиеся идентификаторами клиента.

После внесения новых или дополнительных данных нажмите Сохранить, и изменения вступят в силу.

Продление абонементов

Для продления абонемента необходимо нажать на кнопку Продлить в карточке абонемента, либо кнопку ⏩ в списке абонементов напротив необходимого.

После нажатия откроется всплывающее окно, в котором необходимо:

Screenshot 2023-10-28 at 20.34.14.png
  1. указать дату До которой нужно продлить – по умолчанию подставится срок из типа абонемента
  2. Вставить сумму к оплате предложенную по тарифу нажатием на ссылку Заполнить или ввести сумму вручную, если было продление не на 1 период (подробнее ниже).
  3. Если продление было оплачено вне системы Р360, установить галочку Создать оплаченное продление
  4. Нажать на кнопку Продлить.

Продление произвольного периода по реквизитам

Если клиент продлил абонемент по реквизитам сразу на несколько периодов (например, месячный абонемент сразу на 3 месяца), то необходимо добавить в систему оплаченное продление на 3 месяца. Ваши действия на примере скриншота выше:

  1. Указать срок До: 26.01.2023 (28.11.2023+30+30+30 дней)
  2. Ввести оплаченную сумму: 17700 р
  3. Отметить Создать оплаченное продление
  4. Кликнуть Продлить.

🧮 Калькулятор дат https://fincalculator.ru/kalkulyator-dnej

Отмена абонемента и возврат средств

Для отмены купленного абонемента необходимо кликнуть Отменить в карточке абонемента, либо нажать на кнопку ❎ в списке абонементов напротив необходимого.

После нажатия откроется всплывающее окно, в котором необходимо отметить галочку Вернуть деньги клиенту, если предполагается возврат по вашим условиям, и нажать кнопку Да, отменить.

Screenshot 2023-10-28 at 20.56.40.png

Если оплата абонемента производилась через Сайт, то система автоматически может вернуть деньги на карту клиента, с которой была произведена оплата. Если оплата происходила по реквизитам компании, необходимо обратиться в вашу бухгалтерию для возврата.

💡 При отмене платежа P360 автоматически посылает в банк команду на возврат. В большинстве случаев возврат средств осуществляется за несколько минут, но иногда возврат между банками занимает до 3-х дней. Если средства не вернулись в течении 3-х дней, обратитесь в техническую поддержку.

Ручной запуск сессии по абонементу

Иногда бывает необходимо запустить клиента вручную, либо отметить в системе что въезд уже был. Для этого в абонементах есть блок управления с кнопками:

  • Въезд и ▶️
  • Выезд и ⏹️

При использование этих кнопок можно изменить состояние сессии, на актуальное, например, если клиент уже покинул парковку, а в системе числится как "активный"

  • Въехать - запускает сессию и открывает проезд
  • Выехать - останавливает сессию и открывает проезд
  • ▶️ - запускает сессию и позволяет указать время въезда, возможно указывать время в прошлом
  • ⏹️ - останавливает сессию и позволяет указать время выезда, возможно указывать время в прошлом