Работа с абонементами
Об абонементах
Абонементы – это предоплаченное право доступа на территорию для клиента по выбранному тарифу. В соответствии с настройками абонементы:
- могут отличаться по стоимости в зависимости от срока, типа транспортного средства или занимаемого машиноместа;
- привязываться к закрепленному машиноместу или давать право на стоянку на любом машиноместе;
- автоматически отправлять напоминание клиенту (sms, email) о завершении срока действия;
- продаваться на сайте любому желающему, или только при оформлении через охрану.
Для работы с абонементами перейдите в раздел Клиенты и доступы → Абонементы.
Поиск по абонементам
При входе в раздел Абонементов отображается список всех абонементов на парковке.

Для удобства навигации по абонементам предусмотрен поиск и фильтрация. Осуществляется это с расположенной вверху страницы панели, содержащей:
- поле поиска для фильтрации списка по имени клиента, номеру телефона или госномера, а также номеру машиноместа, если это предусмотрено настройками;
- фильтр по статусу оплаты:
- Черновик – абонемент находится в состоянии оформления клиентом
- Ожидает оплаты – абонемент оформлен и ожидается оплата
- Активный – оплаченный абонемент с неистекшим сроком окончания
- Отменен – отменен после оплаты с возвратом средств
- Завершен – оплачен, но срок действия истек
- фильтр по тарифу и сроку окончания действия;
- кнопку добавления абонемента;
- вкладки для просмотра списка абонементов по состоянию:
- Активные – срок действия абонемента не истек
- Просроченные – срок действия абонемента истек, но автомобиль еще не покинул территорию.
- Завершенные – срок действия абонемента истек и автомобиль покинул территорию
Список абонементов
В соответствии с указанными фильтрами под формой отображается список абонементов в виде таблицы. Каждая строка содержит:
- ID, кликнув на который вы попадете на карточку абонемента с подробной информацией;
- Тариф абонемента и ссылку на него, если есть доступ;
- Клиент с ссылкой на его карточку, если есть доступ;
- Срок действия абонемента;
- Статус абонемента;
- Фиксированное место, если предусмотрено тарифом в настройках абонемента;
- Идентификаторы доступа;
- Кнопки для отмены и продления абонемента, если есть доступ к этим операциям.
Карточка абонемента

В карточке абонемента содержится:
- вся информация по абонементу;
- панель с кнопками действий по абонементу:
- Редактировать – внесение изменений в данные абонемента
- Отменить – отмена абонемента с возвратом средств (только для оплаченных через сайт)
- Продлить – для продления срока действия абонемента
- Отправить ссылку клиенту – для отправки ссылки на клиенту на телефон (sms).
- последние парковочные сессии по абонементу.
Добавление абонемента
Данный раздел актуален для операторов, если:
- Отключена продажа на сайте и клиент не может самостоятельно купить абонемент.
- Есть дополнительный канал продаж абонементов, например по прямым реквизитам в компанию, и следовательно, абонементы необходимо вносить в систему вручную.
В противном случае не рекомендуется заводить абонементы самостоятельно из-за риска внесения случайных ошибок в идентификаторы (например, госномер или номер телефона).
Для добавления абонемента оператором необходимо в разделе «Клиенты и доступы → Абонементы» нажать на кнопку Добавить абонемент и следовать инструкциям.
1. Выберите тип абонемента
Система предложит выбрать один из доступных типов

2. Заполните основные данные об абонементе

- Укажите время начала действия абонемента
- Выберите машиноместо из предложенных, если предусмотрено типом абонемента. В окне выбора места недоступные для выбора м/м будут отображены серым.
- Поставьте статус Ожидает оплаты
3. Найдите клиента или создайте нового
Введите в поле Клиент любую информацию о клиенте: номер телефона, госномер или ФИО (попробуйте разные варианты). Если указанный клиент уже есть в системе, то вы увидите его в предложенном списке. Нажмите на эту строку.
Если в подсказках клиента не было (т.е. он впервые пользуется услугами парковки), нажмите Создать нового, и в форме появятся поля для создания клиента: Номер телефона, ФИО, Госномер и др.

4. Нажмите кнопку «Добавить»
После нажатия кнопки будет создан Абонемент в состоянии Ожидает оплаты и откроется карточка редактирования абонемента.

5. Отправьте ссылку на оплату или отметьте как оплаченный
Оплата абонемента может быть произведена как онлайн через P360, так и по реквизитам (например, юридическим лицом).
Для оплаты физическим лицом необходимо отправить клиенту ссылку:
- Кликнуть Ссылка для оплаты/продления
- Скопировать ссылку
- Отправить клиенту
- После оплаты статус абонемента изменится на Активный.
Если абонемент был оплачен по реквизитам вне Р360, следует:
- Нажать кнопку Добавить оплату
- Ввести поступившую сумму во всплывающее окно
- Нажать на кнопку Оплатить

Редактирование абонемента
Для внесения изменений в действующий абонемент:
- Найдите его в поиске по абонементам или по клиенту (по телефону, госномеру или номеру машиноместа)
- Перейдите в карточку абонемента
- Нажмите кнопку Редактировать.
Откроется форма редактирования абонемента:

Не все поля в абонементе доступны для редактирования. Поменять можно следующее:
- Время начала – при смене времени начала время окончания будет меняться автоматически согласно тарифу абонемента. Однако, если клиент оплатил вручную сразу длительный период, то время окончания можно изменить индивидуально.
- Машиноместо – можно выбрать только одно из доступных. При смене машиноместа старое будет доступно для выбора другим клиентам.
- Номер телефона, госномер и другие поля из настроек абонемента, являющиеся идентификаторами клиента.
После внесения новых или дополнительных данных нажмите Сохранить, и изменения вступят в силу.
Продление абонементов
Для продления абонемента необходимо нажать на кнопку Продлить в карточке абонемента, либо кнопку ⏩ в списке абонементов напротив необходимого.
После нажатия откроется всплывающее окно, в котором необходимо:

- указать дату До которой нужно продлить – по умолчанию подставится срок из типа абонемента
- Вставить сумму к оплате предложенную по тарифу нажатием на ссылку Заполнить или ввести сумму вручную, если было продление не на 1 период (подробнее ниже).
- Если продление было оплачено вне системы Р360, установить галочку Создать оплаченное продление
- Нажать на кнопку Продлить.
Продление произвольного периода по реквизитам
Если клиент продлил абонемент по реквизитам сразу на несколько периодов (например, месячный абонемент сразу на 3 месяца), то необходимо добавить в систему оплаченное продление на 3 месяца. Ваши действия на примере скриншота выше:
- Указать срок До: 26.01.2023 (28.11.2023+30+30+30 дней)
- Ввести оплаченную сумму: 17700 р
- Отметить Создать оплаченное продление
- Кликнуть Продлить.
🧮 Калькулятор дат https://fincalculator.ru/kalkulyator-dnej
Отмена абонемента и возврат средств
Для отмены купленного абонемента необходимо кликнуть Отменить в карточке абонемента, либо нажать на кнопку ❎ в списке абонементов напротив необходимого.
После нажатия откроется всплывающее окно, в котором необходимо отметить галочку Вернуть деньги клиенту, если предполагается возврат по вашим условиям, и нажать кнопку Да, отменить.

Если оплата абонемента производилась через Сайт, то система автоматически может вернуть деньги на карту клиента, с которой была произведена оплата. Если оплата происходила по реквизитам компании, необходимо обратиться в вашу бухгалтерию для возврата.
💡 При отмене платежа P360 автоматически посылает в банк команду на возврат. В большинстве случаев возврат средств осуществляется за несколько минут, но иногда возврат между банками занимает до 3-х дней. Если средства не вернулись в течении 3-х дней, обратитесь в техническую поддержку.
Ручной запуск сессии по абонементу
Иногда бывает необходимо запустить клиента вручную, либо отметить в системе что въезд уже был. Для этого в абонементах есть блок управления с кнопками:
- Въезд и ▶️
- Выезд и ⏹️

При использование этих кнопок можно изменить состояние сессии, на актуальное, например, если клиент уже покинул парковку, а в системе числится как "активный"
- Въехать - запускает сессию и открывает проезд
- Выехать - останавливает сессию и открывает проезд
- ▶️ - запускает сессию и позволяет указать время въезда, возможно указывать время в прошлом
- ⏹️ - останавливает сессию и позволяет указать время выезда, возможно указывать время в прошлом