Перейти к основному содержимому

Автоматизируем гостевой доступ на территорию: проблема и возможные решения

Roman P

В современных городах постоянно растет количество автомобилей, особенно в центре, где плотность транспорта часто превышает возможности городской инфраструктуры – места на платной городской парковке ограничены, а цена бывает высока, что вынуждает водителей искать места за пределами зон парковки. Например, в жилых дворах. Это вынуждает жителей многоквартирных домов ограничивать доступ на свою территорию для защиты от нежелательных посетителей. Но такое решение приводит к новой проблеме: как обеспечить удобный доступ во двор гостям, курьерам, городским службам, клиентам малых бизнесов, расположенных на первых этажах, и при этом избежать неудобств для жильцов дома?

Типичные решения и их минусы

Самое распространенное сейчас решение – «закрыть» двор и установить шлагбаум с пультами или GSM-модулем. Такие можно встретить в большинстве городских закрытых дворов: подъезжая, житель с доступом открывает шлагбаум своим пультом или звонит на специальный номер.

Въезд в жилой двор с антивандальным шлагбаумом

Посторонним въезд запрещен. Однако такие системы имеют свои ограничения:

Ненадежность контроля:

  • Пульты или карточки можно передать посторонним лицам, клонировать и т.п.
  • GSM-модули не всегда удобны — нужно следить за доступностью сети и качеством связи. 

Трудности доступа для гостей и служб:

  • Жильцы и владельцы помещений вынуждены выходить к шлагбауму с пультом или совершать звонки в определенный момент, что не всегда удобно и может занять время.
  • Задержки автомобилей у шлагбаума создают заторы, особенно в часы пик. Есть риски конфликтов между водителями.

Безопасность и контроль:

  • Журнал въездов и выездов в такой системе обычно не ведется, а жильцы могут злоупотреблять своим правом доступа, предоставляя его посторонним.

Решение: автоматизированный доступ с P360

Облачная система P360 предоставляет инструменты для автоматизации гостевого и постоянного доступа, объединяя удобство и надежность. Резидент подъезжает к шлагбауму, и система может идентифицировать его одним из нескольких способов: 

🚙 номер автомобиля распознается камерой и сверяется с базой данных;

🚙 специальный датчик считывает UHF-метку на лобовом стекле;

🚙 резидент звонит на специальный номер или сканирует на въезде QR-код в приложении из своего телефона.

Въезд открывается.

Пропуск для своих гостей житель может оформить через приложение или в Telegram-боте. После этого гость получает QR-код или временный номер, на который нужно позвонить для открытия шлагбаума – участия пригласившего для открытия шлагбаума уже не требуется. Такой пропуск автоматически аннулируется либо после истечения заданного срока действия (например, в конце дня), либо после выезда автомобиля с территории.

Система ведет журнал всех въездов и выездов, исключая возможность злоупотреблений как со стороны посторонних, так и самих жильцов. В случае же, если резидент оформляет чрезмерное количество пропусков, использует свое право в коммерческих целях или еще каким-то образом нарушает установленные правила жилого комплекса, его доступ к этой системе может быть временно ограничен администратором (управляющей компанией, ТСЖ, советом дома и т.д.).

Вопрос удобного гостевого доступа актуален и для бизнес-центров, где традиционно используется ручной контроль (например, охрана или оператор парковки) – о его особенностях и минусах мы уже писали. Автоматизация гостевого доступа в БЦ решает множество проблем:

  • Исключаются ошибки и злоупотребления со стороны персонала.
  • Ускоряется процесс въезда и выезда, что повышает комфорт арендаторов, которые могут быстро и легко заказать пропуск в паркинг для своих клиентов и партнеров.
  • Снижается нагрузка на сотрудников, обслуживающих паркинг.

Преимущества P360

Удобство и гибкость: резиденты и гости пользуются современными технологиями в своем телефоне. Не нужно «висеть» на линии или беспокоиться о том, чтобы с собой всегда был пульт от шлагбаума. Жилой двор становится комфортным и свободным от случайных и брошенных автомобилей, каршеринга и т.п.

Экономия времени и ресурсов: автоматизация снижает количество ручных операций, заторов на въездах, ошибок с выдачей доступа.

Прозрачность: учет всех событий и автоматическая аналитика позволяют управляющим компаниям контролировать доступ и поддерживать порядок и комфорт.

Автоматизация гостевого доступа с использованием P360 помогает легко и бюджетно решить одну из значимых проблем с парковкой в жилых кварталах и бизнес-центрах, делая их неотъемлемой частью современного умного города.